HR Digital – глобальный тренд, который приносит компаниям все больше цифровых сервисов и инструментов, которые спасают специалистов от рутины. Проанализировав проблемы и задачи, с которыми чаще всего сталкиваются сотрудники HR-подразделений, у меня получилось сформировать список инструментов, которые позволяют решить текущие рабочие вопросы быстрее и эффективнее.
Как организовать рабочее место на «удаленке»
«Удаленка» стала частью новой реальности, но пока сотрудники радуются возможности работать из дома, внутренние подразделения ломают голову, как быстро и качественно оборудовать удаленное рабочее место и минимизировать риски в случае порчи или утраты офисного оборудования. Кроме того, многие компании по ряду причин дополнительное оборудование не могут закупить. Но любая «боль» рынка – это новая ниша.
Так, подразделение международной стаффинговой группы компаний ANCOR Heliosoft, специализирующееся на IT-решениях для бизнеса, предложило работодателям создание удаленных рабочих мест под ключ, а также их техническое сопровождение. По словам представителей Heliosoft, такое решение в первую очередь интересно компаниям с большим количеством пользователей, которые работают из разных точек страны.
Устроено все просто: компания-заказчик берет необходимое оборудование в аренду. Специалисты Heliosoft установят его в любом городе и обеспечат техническую поддержку – от установки нужных софтов до решения «бытовых» вопросов пользователей, таких как принтер, который не печатает, и документ, который не открывается. Базовые настройки безопасного соединения сделает Heliosoft, а вот дополнительные настройки останутся на стороне заказчика.
Как наладить коммуникации между сотрудниками, работающими в разных форматах
Чем крупнее компания и больше форматов работы (от частичной до полной удаленки), тем сложнее выстроить систему коммуникаций между сотрудниками. За последний год многие HR-директора называли выстраивание новых коммуникаций приоритетной задачей компании.
В решении проблемы хорошо зарекомендовала себя российская платформа MANGO OFFICE, которая помогает настроить коммуникационную инфраструктуру бизнеса – от единой системы внутренних коммуникаций (звонки, чаты, обмен файлами, видеоконференции) до клиентского контакт-центра. Аналитическая система, встроенная в это решение, дает руководителю полное представление о том, чем занимается каждый сотрудник, насколько тщательно выполняются поручения и как сотрудники общаются с клиентами. А еще в MANGO OFFICE есть собственные системы мотивации и геймификации.
Как упростить документооборот
Кошмар многих HR-специалистов – бесконечный документооборот, заполнение и оформление различных анкет и договоров. Платформа Dbrain существенно упрощает и ускоряет эту, самую трудозатратную и рутинную, часть работы.
Она распознает информацию с фотографий документов и вносит их в готовые формы. Это позволяет сэкономить время на заполнении бумаг вручную и избежать ошибок в данных. В итоге при оформлении нового сотрудника вся информация из его документов заносится в компьютер и обрабатывается всего за 15 минут.
Как быстро нанять временных сотрудников
Одна из сложнейших для HR’ов задач – это поиск временных сотрудников. Представьте, что сегодня вашей компании нужны пять курьеров, а завтра – десять курьеров и секретарь на место заболевшего сотрудника, а послезавтра на работу должны выйти только три курьера, а постоянный секретарь уже выздоровел. Все это существенные временные затраты сначала на поиск и прием людей на работу, а затем – увольнение.
Неоднократно сталкиваясь с такими задачами, мы думали, как оптимизировать для работодателей все эти процессы. Так появилась платформа Freework. Технология позволяет закрыть временные вакансии всего за четыре рабочих часа, объединяя в одном приложении работодателя и соискателя. Оформление трудовых отношений с фриворкерами происходит непосредственно в приложении, на работодателей эта задача больше не ложится. При этом последние могут подбирать подходящих сотрудников по всей стране, а работники получают гарантии того, что их не обманут.
Как минимизировать время на подбор
Еще один сервис против рутины – на этот раз при подборе кадров. Сервису можно делегировать размещение вакансии, отслеживание откликов, просмотр сотен объявлений о поиске работы, отбор и обзвон соискателей.
HR Messenger – платформа на основе чатботов. Она отбирает наиболее подходящих для клиента соискателей из внутренних баз и с сайтов-агрегаторов, а затем бот проводит их первичное интервьюирование по заданному алгоритму. Подходящих соискателей приглашают на собеседование. Благодаря такому механизму отбора каждый рекрутер, подключенный к HR Messenger, экономит около 2 рабочих дней в неделю.
Уже ни для кого не секрет, что за последний год лучше чувствовали себя на рынке те компании, которые смогли максимально быстро автоматизировать и цифровизировать свои внутренние процессы. И несмотря на то, что тяжелый период локдауна в нашей стране закончился, ускоренные им тренды продолжают влиять на рынок. По-другому уже не будет.
Источник: СНОБ